трафик

Любого начинающего владельца сайта интересует вопрос о том какие источники трафика существуют, и как привлечь трафик на свой новый сайт. В этой статье опишу откуда и почему посетители заходят на сайты.

Любой сайт создается с какой то определенной целью. Но выполняет он свои задачи только в том случае если на сайте есть посетители. То есть люди которые заходят на сайт, просматривают его страницы, комментируют или создают новые страницы (записи), обсуждают, покупают, заказывают товары или услуги, пользуются сайтом как местом коммуникации с другими посетителями либо знакомыми, а может используют сайт как определенный сервис, в общем все то, что ожидает от них владелец этого сайта.

Давайте определим, что же является трафиком сайта — это прогнозируемый (не случайный), ощутимый поток посетителей. Может измеряться по такой величине как количество человек в сутки, или количество уникальных заходов в сутки. Обычно это сотни, тысячи посетителей в день.

Источники трафика для сайта могут быть абсолютно разные:

  • поисковые системы;
  • прямой заход (набор адреса сайта с клавиатуры, или заход из сделанной пользователем закладки в браузере);
    переход по баннеру;
  • переход из контекстной рекламы;
  • реклама в печатной прессе;
  • ссылки на других сайтах и т.д.

Владелец ресурса должен отлично знать природу своего трафика на сайте, что бы понимать кто, зачем и откуда перешел на его сайт.

В основном существует всего два способа перехода пользователей на ваш сайт:

  • прямой заход (закладки в браузере, набор домена в адресной строке этого же браузера);
  • переход с другого сайта по ссылке.

Существует три основных типа источников трафика:

Прямой трафик.

Type-in трафик его еще называют клавиатурныйпрямой или закладочный. В системах аналитики может обозначаться как (direct) / (none) в Google Analytics либо «Прямые заходы» / «Внутренние переходы» в яндекс метрике. Это посещения пользователей которые набирают доменное имя сайта в адресной строке браузера, либо переходят из сохраненных ранее закладок. Большая доля прямого трафика говорит о известности ресурса. Это значит, что такой проект не только популярен, но и полезен для посетителей ведь они каждый раз возвращаются на сайт. Высокая доля этого трафика характерна для сайтов предоставляющих какой либо сервис полезный для посетителей. В ряд таких ресурсов входят так же социальные сети, информационные сайты (СМИ), форумы, чаты и др.

Type-in, клавиатурный, прямой или закладочный трафик

Поисковый трафик.

Трафик из поисковых систем (органический трафик — organic) — это переходы пользователей из поисковых систем по определенным запросам которые в данных момент их интересуют. Поисковый трафик — это основная доля для многих коммерческих организаций, которые предлагают свои услуги и товары. Такие сайты ищут когда возникает необходимость, и чаще всего — забывают после покупки необходимых товаров или услуг. Если на сайте заметна большая доля именно поискового трафика это говорит о хорошей видимости сайта в поисковых системах. Видимость сайта — это оценка позиций ссылок на сайт на странице результатов поиска по определенным (целевым) запросам сделанным пользователями.

Поисковый трафик, трафик из поисковых систем

Реферальный трафик, переходы по ссылкам на сайтах.

Ссылающиеся ресурсыреферальный трафик (referral), переходы по ссылкам на сайтах — посещения пользователей переходящих по ссылке с другого сайта. Когда интернет был совсем молодым — ссылки на других сайтах были основным видом трафика на сайт. В данный момент этот вид трафика уже почти не развивается, поскольку наличие ссылок на ваш сайт на других ресурсах играет важную роль в процессе ранжирования результатов поиска. Сейчас владельцы сайтов обычно стараются продать выгодные места для расположения ссылок на своих страницах. А если и ставят ссылку на ваш сайт значит по достоинству оценили ценность информации на вашем сайте либо его полезность и захотели поделиться со своей находкой.

реферальный трафик, переходы по ссылкам на сайтах

Кратко можно охарактеризовать основные виды трафика следующими фразами:

  • Прямой трафик — говорит о том, что ваш ресурс не только знают, но считают полезным.
  • Поисковый трафик — говорит, что вас можно найти по определенным запросам.
  • Реферальный трафик — говорит о исключительной полезности вашего сайта, его популярности и ценности для других владельцев сайтов и/или пользователей.

Для владельца сайта важно оценить каким источником трафика он владеет сейчас, и какой трафик следует увеличить, что бы его сайт стал более посещаемым и популярным. Чаще для начинающих ресурсов основной долей для новых посетителей сайта служит именно поисковый трафик. Успех проекта зависит от видимости сайта в результатах поиска. Важно что бы ваш сайт могли с легкостью найти. Это обеспечит вам поток новых посетителей, которые в итоге могут остаться вашими постоянными читателями, пользователями, клиентами.